Политическая позиция


НЕФОРМАЛЬНОЕ ОЪЕДИНЕНИЕ
 «СОЮЗ  ВЕТЕРАНОВ  СПЕЦСЛУЖБ»

 П О Л И Т И Ч Е С К А Я  П О З И Ц И Я

За 20 лет интенсивного строительства капитализма в Украине по либеральной модели народ и страну завели в тупик, из которого для абсолютного большинства членов общества нет ни выхода, ни перспективы.  
 Ситуация усугубляется ещё и тем, что экономику Украины обсели и грабят кланы, преимущественно мафиозного происхождения, представители которых последние десять лет, периодически сменяя друг друга,  находятся в руководстве всех ветвей власти, как в центре, так и на местах.  
Народ интуитивно чувствует, что страна зависла над пропастью, а стоящие у власти олигархи спешат нажиться. Для отвлечения внимания, правительство Украины цепляется за каждую яркую «фишку», пригодную для популизма и очковтирательства, типа футбола «Евро-2012» или призрака зимней олимпиады далёкого будущего, убеждая общество в том, что у нас всё хорошо, всё «под контролем», идут реформы,  жизнь налаживается и нет причин для беспокойства.
В реальности же становится всё более очевидным тот факт, что это обман, экономика деградирует,  зависимость Украины от внешних заимствований растёт с каждым днём,  законы не работают,  государство не выполняет своих обязательств перед обществом, метастазы коррупции пронизали все поры общественного организма на всех уровнях организации власти.
С приходом к власти очередной – «новой», политической команды ситуация в стране ещё более усугубилась.  Реализация разрекламированного курса реформ ухудшила и без того жалкие материально-бытовые условия существования больших групп населения страны, вызвала резкое отторжение избирателей от правящей политической партии, с которой большая часть общества связывала свои надежды на улучшение качества жизни и общего положения в государстве после смены «оранжевого» режима. Правящая команда полным ходом использует властные полномочия в корыстных целях и при наличии большинства в законодательном органе страны, к которому почему-то примкнули коммунисты, активным образом спешно перераспределяет собственность, действуя в интересах крупного отечественного капитала, большей частью выходцев из одного региона.
Для простого же – бедного и убогого населения, каким за последние четверть века его сделал отечественный истеблишмент и которого сегодня в стране насчитывается около 80%, как и для самой страны, 20 лет существования «незалежної України» практически не принесло ничего положительного.
Например, молодые, энергичные предприниматели готовые быстро встроиться в новую рыночную модель, испытывают колоссальные трудности, связанные с нестабильностью правового поля, регулирующего бизнес с добавлением иногда более чем на 50% коррупционной составляющей. Глядя на примитивную и нечестную власть, они вынужденно делают то же самое на своем уровне, адекватно отвечая на «вызовы». В независимости разочарованы даже инициаторы самой независимости Украины – «руховцы», ибо всё получилось не так, как они думали и мечтали «панувати у своїй сторонці» без России и других республик СССР. Ярким показателем критического состояния Украины и отсутствия перспектив развития является то, что более половины молодого поколения страны в возрасте от 18 до 35 лет, хотели бы выехать на постоянное место жительства за пределы Украины. А около одного миллиона человек молодежи, в основном это люди с высшим образованием и специалисты в области IT технологий, имеют «грин-карты» для въезда на ПМЖ в Соединенные Штаты Америки или стоят за ними в очереди.
О плачевном состоянии экономики, промышленности, сельского хозяйства, науки, обороноспособности, культуры, жилищно-коммунального хозяйства знает или догадывается практически всё взрослое население страны. Теперь нас можно удивить разве что примерами не того, что и как в стране плохо, а примерами того, что и как в государстве хорошо. А на одном из каналов телевидения длительное время в эфир выходила  передача с символическим названием «Не все так погано у нашому домі»... Резюме: кто же будет такое государство (мы не говорим о стране) любить и защищать? Да и кого... депутатов Верховной Рады? Президента? Членов Правительства? Олигархов и их охранников? Чиновничество?
Служба в армии у нас давно стала ненужным, непрестижным и непочетным  делом, поэтому солдатами сегодня становятся в основном выходцы из сельской местности и дети тех, кто не смог откупиться. Генералитет строит дачи и торгует военным имуществом, подавая пример  офицерскому корпусу, всё ещё мечтающему о квартире в большом городе, желательно Киеве.  При этом многие уже более 30 лет состоят в очереди на жилье, которое не могут получить даже льготники, - участники боевых действий в Афганистане и других горячих точках. Более того, несколько десятков тысяч влачащих жалкое существование ветеранов Великой Отечественной войны, видимо, так и не доживут до светлого дня получения новых государственных квартир (их строят сейчас в 39 раз меньше, чем в Советской Украине), не увидят инвалиды обещанного и положенного им по закону «инвалидского» транспорта.
Опросы общественного мнения в столице Украины свидетельствуют о том, что люди больше всего испытывают страх за своё будущее и будущее своих детей. Его невозможно устранить повышением пенсий или пособий по безработице на 100 гривен - страх перед беззаконием лежит сегодня в основе всей нашей жизни, и нет у людей перспективы нормального развития. И не будет, если не дать им возможность осознания того, что два десятилетия нас ведут не туда и что власть может быть другой. Не будет, если мы своим примером не покажем людям,  какой должна быть власть.  Людям нужен «свет в конце тоннеля», как возможность осознания того, что жизнь может быть и когда-нибудь станет другой. Для этого среди властвующих должны появиться личности, способные своим безукоризненным образом жизни и чистыми поступками вызывать доверие к власти, вообще,  и энтузиазм масс, в частности, увлекая людей в сторону созидания.
Вместо этого украинский истеблишмент ищет для себя убежище от народного гнева в Европе.  
О каком «Европейском выборе» толкует населению власть? Кто его делал этот «выбор»? А людей спросили, что они думают по поводу этого «выбора»?  Да и чем таким, собственно, располагает Евросоюз, что могло бы нас туда привлечь? Величиной общего внешнего долга, на обслуживание которого уходит 90% ВВП всей Европы?.. Или нам предлагают поучаствовать в его погашении? Но при чём тут народ Украины?
Проклиная Советский Союз – наше общее прошлое, многие не понимали (а некоторые и до сегодняшнего дня не понимают), что плевали в свой же колодец. Когда-то все природные богатства страны и все ресурсы СССР принадлежали нам, в том числе. От Владивостока и до Калининграда, от Ямала до Кушки, - всё было наше. Ибо наш брат – украинец, сотнями тысяч рабочих рук и инженерных мозгов осваивал вахтовым методом основные нефтяные и газоносные регионы России, Казахстана, Туркмении. «Это всё» было наше! А теперь, вот, «лапу сосём» и скулим, что газ нынче дорог...
Да что там газ. Мы были один – единый, народ, ибо все мы – одного корня, мы – из Киевской Руси: мы одинаково говорим, одинаково думаем, понимаем (националисты – это отдельная статья попахивающая диагнозом), у нас одинаковые традиции, менталитет. Мы веками жили вместе, радовались и рожали детей, страдали и мучились, воевали с татарами, тевтонцами, польскими панами, шведами, французами, немецкими, мадьярскими, румынскими, итальянскими, финскими фашистами, били их и побеждали.
Так было до тех пор, пока нам не подменили ценности. Об этом отдельный разговор.  Но как результат, Президент Украины Ющенко, на волне эйфории, призывает всех идти «…до дому, до Європи». И как ни странно, ту же линию «гнет», тот же вектор держит, по той же дорожке топает и нынешняя власть. Почему? Потому что их деньги, недвижимость – всё имущество, в основном, находится там – на Западе. А люди наивно полагают, что они изменятся, покаются и станут за народ. Нет, не изменятся и свидетельство тому – указы нынешнего президента Украины о фактическом продолжении сотрудничества с НАТО.
В обстановке всеобщего разочарования и недоверия людей к более чем двум сотням политических партий в обществе стала нарастать потребность в появлении «третьей силы» - силы, способной положить конец тотальной коррупции, способной заставить экономику работать на страну, способной повысить уровень социальных стандартов населения, т. п. То есть, сегодня в стране востребована политическая организация с людьми нового типа, которая предназначена не только для участия в выборах, и даже не для формальной смены власти, что само по себе ничего не решает. Нам нужна организованная сила, способная сменить модель государственного устройства и запустить процесс правильного преобразования страны. Это могут сделать только честные и ответственные люди, способные своим здоровым энтузиазмом и инициативой основанной на здравомыслии, объединять людей вокруг правильных идей, а не вокруг лидеров с их капиталами.
В течение нескольких последних лет среди членов Всеукраинской общественной организации «Ассоциация социальной защиты и поддержки сотрудников спецслужб Украины «Содружество»», активно обсуждались предложения о целесообразности более конкретного и непосредственного нашего участия в политической жизни государства. Не потому, что мы лучше других, или умнее, или понятливей. А потому, что мы еще не разучились, как говорится – зреть в корень, не потеряли чувство меры и способность мыслить и действовать масштабно, не утратили здравомыслия, логики и способности поступать адекватно своим убеждениям.
Вынесенный из «прошлой жизни» опыт оценки состояния и тенденций развития общества, объективный, комплексный анализ всех его составляющих, говорит о том, что так, как сегодня, дальше жить нельзя. Мы стоим на пороге колоссального социального взрыва – нельзя пружину беспредела сжимать до бесконечности. Первый и основной признак этого страшного явления – «исход», утечка мозгов – национальной элиты, за границу. Нет, не этой «элиты», лицами которой теперь пестрят страницы газет и заполнено национальное телевизионное пространство, не той «статусной» элиты, которую публика узнаёт по толстому кошельку и уголовному «фейсу» (да простят нас критики теории Ч.Ломброзо)  в коридорах власти. А элиты реальной, настоящей – это самые сильные, самые умные, самые талантливые во всех сферах жизни представители нашего общества. Они не принимают участия в «тусовках» по ТВ – их туда просто не зовут, в них теперь нет надобности; они не получают деньги от власти или партий за свои оценки и рекомендации, ибо не делают ложных прогнозов. Потому что им, как и нам, просто «за державу обидно».
Современное законодательство о выборах народных депутатов Украины предоставляет для общественных организаций лишь право выдвигать официальных наблюдателей во все виды избирательных комиссий. Поэтому возможность участия в выборах для членов Ассоциации «Содружество» можно реализовать только путем самовыдвижения на имеющихся 225 мажоритарных округах. Ассоциация могла бы развернуть эффективную широкую и активную избирательную кампанию в поддержку своих кандидатов на округах, а при возможности еще и блокироваться с другими такими же общественными организациями (ветеранскими, чернобыльскими, афганскими, научными, военными и правоохранительными, инвалидскими, отдельными профсоюзами, например). Мы можем также заручиться сегодня поддержкой известных политических сил левой, лево-центристской, социал-демократической ориентации.
На чем же стоит наша политическая платформа, и какова её главная цель?
Общество невозможно возвратить в прошлое, да и вряд ли кто-то серьёзно об этом думает. Но сегодня вполне реально восстановить в стране позитивные, проверенные годами лучшие принципы социализма, ликвидированные за последнее время вопреки воле большинства народа; гармонично соединить их с элементами рыночной экономики, которые стимулируют мотивацию к высокопроизводительному и творческому труду; возродить национальную государственную экономику, промышленность, сельское хозяйство, науку, сделать их высокоэффективными и конкурентоспособными; вернуть в новой форме на этой основе утраченные социальные завоевания, направленные на повышение благосостояния всех граждан, уровня их самосознания, культуры, политической грамотности и активности, осознание личной ответственности за состояние дел в стране.
Такую задачу может выполнить, или гений, или диктатор, или объединенный единой целью политически грамотный и общественно активный, деятельный народ. Ни одного из трёх этих факторов сегодня в стране нет.
Но мы, авторы этого документа, прекрасно осознаем, что в перспективе, не смотря ни на что, судьба нашей страны – Украины – в единстве с Россией, с братским русским народом, как единым этносом, искусственно и временно разделенном и поэтому одной из главных направлений своей общественно-политической деятельности считаем активную работу по пути к новой интеграции Украины с Россией, Белоруссией и  Казахстаном на взаимовыгодной, равноправной основе.
Сегодня в парламенте Украины крайне недостаточно политических сил и конкретных депутатов, которые работали бы в этом направлении. Поэтому мы и ставим перед собой задачу сделать тему реинтеграции на постсоветском пространстве – главным лозунгом нашей предвыборной программы и задачей последующей депутатской деятельности.
Мы позиционируем себя как носители рационального зерна этой новой «третьей силы»  и  готовы приступить к её строительству. Для этого мы обладаем необходимым научным потенциалом, организационным и интеллектуальным ресурсом. Мы готовы принять участие в выборах в Верховную Раду Украины и победить в нескольких мажоритарных округах.
Мы никого не критикуем, не обвиняем, не копируем, а говорим о своей позиции, с которой будем выступать во время избирательной компании и от которой не отступим в парламенте Украины.  
Основными программными  положениями, с которыми также будут выступать на округах представители нашей группы от общественной организации «Содружество» будут следующие:

Экономика, финансы, собственность. Мы стоим на позициях национализации гривны (а лучше всего единая валюта с Россией, привязанная к стоимости энергоресурсов, а не к доллару), создание мощной государственной банковской системы с более низкими, доступными кредитами, направленными на стимулирование производства и развитие частного бизнеса, отказа от внешнего долга как следствия преступной деятельности кланов  и  западных банкиров. (Эта работа не так давно была проделана в Исландии и получила огромный положительный результат).  
Развитие производительных сил общества должно происходить согласно научно-обоснованному плану с целью ликвидации социального неравенства, которое резко обозначилось в Украине за последние 20 лет.  Мы хотим вернуть страну к плановому ведению хозяйства (не тотальному, а по наиболее важным вопросам, страна должна знать цели своей деятельности, рыночная стихия ничего не урегулировала),  где  все  бюджетообразующие  отрасли  и  естественные монополии принадлежат народу и управляются государством.
Понимая, что  предпринимательская деятельность  является главным экономическим ресурсом, мы видим, прежде всего, необходимость выведения её из тени, в реальном продолжении совершенствования (роботизации) налоговой системы в направлении её стимулирующей, а не фискальной роли, минимизации количества разрешений, лицензий и проверок, равным доступом к участию в реализации  государственных  программ, ко всем видам государственной поддержки. 
Вместе с тем, необходимо повысить уровень материальной ответственности, вплоть до конфискации имущества в доход государства, собственников и должностных лиц за уклонение от уплаты налогов, сокрытие доходов, нарушение безопасности труда, выпуск недоброкачественной, опасной для здоровья человека и окружающей среды  продукции. 
Управление государством должно быть не в руках «семьи», «кумовей», лиц, приближенных к власти или криминала,  а  в  руках  грамотных талантливых менеджеров,  не  зависимых и не подверженных влиянию кланов и коррупции, даже если отдельные из них на определённом этапе и не будут гражданами Украины (нет своих, - пригласим Рюриковичей, говоря образно).  А в идеале, необходимо стремиться к тому, чтобы управление страной было на уровне искусственного интеллекта. В 21 веке это не является проблемой. 
Частная собственность незыблема. Жилье, участок земли, индивидуальный бизнес, доля в общем предприятии, благодаря чему человек живет и кормится,  не могут быть отняты никаким образом, если только не являются результатом доказанного преступления.  В случае, если собственность вступает в конфликт с общественными интересами, должен соблюдаться приоритет общественный.
Крупные собственники, если они не развивают, не модернизируют производство, доставшееся им в результате приватизации, умышленно доводят его до банкротства и впоследствии уничтожают либо продают, подлежат уголовной ответственности с изъятием собственности и переводом её в государственное управление либо передаче в аренду или концессию. 
В Конституцию Украины, как минимум, необходимо ввести понятие «коллективной собственности», что позволит провести реальное реформирование производственных отношений в сельском хозяйстве и некоторых отраслях промышленности, воссоздать коллективные сельскохозяйственные предприятия.  В своё время Президент Кучма Л.Д. своими указами, которые имели силу закона, ликвидировал более 6 миллионов рабочих мест в сельском хозяйстве и обслуживающих его отраслях, уничтожив так нелюбимые им колхозы и совхозы. 
Земля сельскохозяйственного назначения не должна быть предметом купли-продажи, залогом в банках. Использование принадлежащих гражданам  распаёванных земельных участков возможно только по прямому назначению и на арендных условиях. Природные богатства, полезные ископаемые, лесные и водные ресурсы должны принадлежать и служить народу, а не олигархам. 
В Украине не разработано понятие и отсутствует механизм использования такой экономической категории как нематериальные активы. Это денежная оценка прав и потенциальных возможностей предприятия, включая интеллектуальную собственность, которая, если ввести её в хозяйственный оборот, в масштабах Украины для предприятий всех форм собственности даст дополнительно около 5 триллионов гривен в экономику страны. Колоссальный резерв для развития, он действует во всём мире, а в Украине о нем даже разговора не ведут.
Следует  выстраивать  будущую  экономическую модель Украины,   как  единый  организм с Россией, Белоруссией и Казахстаном. Не исключаем при этом и сотрудничество с другими государствами СНГ, а также Евросоюзом и отдельными странами, входящими в Еврозону.

Социальная защита населения. Здесь мы полностью солидарны с любыми политическими силами, которые выступают за гарантированное право на труд для молодых специалистов, демобилизованных воинов, отслуживших срочную службу в рядах Вооруженных сил Украины, инвалидов, согласно действующему законодательству. Будем выступать за выполнение в полном объёме всех социальных обязательств и гарантий государства,   восстановления реальной, качественной и бесплатной для населения медицины, бесплатного дошкольного, среднего, профессионально-технического и высшего образования.  Одновременно будем добиваться решения вопроса о существенном повышении заработной платы работников сферы образования и государственной медицины,   а также условий выхода их на пенсию, приравненную к госслужащим, журналистам и научным работникам. Необходимо сохранить солидарную пенсионную систему, пересмотреть механизм начисления пенсий исходя из заработной платы, стажа работы и условий труда в сторону увеличения, восстановить прежний возраст выхода на пенсию, существенно повысить пенсии военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов.       
Будем инициировать сами, и поддерживать всех, кто предлагает позитивные для населения предложения по ограничению роста стоимости тарифов и услуг, регулированию потолка цен на предметы первой необходимости,  лекарства, строительство дешевого и доступного жилья.

Борьба с коррупцией. Сегодня Украина одна из наиболее коррумпированных стран в мире. Об этом знают все. Коррупция – родимое пятно капитализма. Оно несмываемо и от него так просто не избавишься. Чем выше уровень демократического контроля со стороны общества за властью, тем ниже коррупция. И с другой стороны, чем жестче дисциплина и порядок, чем авторитарней руководство государством, - тем меньше коррупции.  Посмотрите на Белоруссию.  Победить коррупцию можно только победив дикий капитализм. В рамках сегодняшней ситуации в стране можно кое-что сделать, заменив огромную всеохватывающую бюрократическую машину на бесконтактное, компьютерное обслуживание населения и бизнеса, без всяких исключений, усилив ответственность за должностные преступления. Невозможно побеждать коррупцию, если каждый, кто взобрался на вершину государственной власти,  начинает свою деятельность с обустройства домашнего, семейного гнезда. Почти как в песне, «… раньше думай о Родине, а потом о себе». Только наоборот. Поэтому, как говорят в народе, они - то её, эту самую коррупцию и возглавляют…
Судебная система страны сегодня - разложившаяся и пригодна только для обслуживания власти и денег. Есть команда «сверху», сумел человек «занести деньги», сам или через кого-то, значит, решение будет в твою пользу. Следует повысить ответственность судей за принимаемые ими решения, ввести выборность судей, параллельно с выборами в советы, отказаться от института бессрочного назначения судей как не оправдавшего себя на практике. Возможно, в других условиях к этой практике можно будет вернуться.
Подвержен «внешнему управлению» со стороны действующей власти и Конституционный суд. Не смотря на достаточно высокий профессионализм работающих в нем судей, многие решения КС принимаются под «политический заказ». Взять только лишь социальную тематику. Например, КС неоднократно признавал незаконными Постановления правительства Украины по ограничению ежемесячных выплат детям войны. На этом основании можно было добиться выполнения действующего Закона Украины  по детям войны через суды. По действующему закону они ежемесячно должны получать надбавку в пределах около 300 гривен. В конце 2011 года Конституционным Судом были приняты диаметрально противоположные решения по тем же самым вопросам. Так что же изменилось? Законодательство не менялось. Изменилась позиция власти. Аналогичные проблемы возникли также у военных пенсионеров,  чернобыльцев, афганцев, работников сельской медицины, ветеринарии и т.д.  Так нужен ли в таком случае нашему обществу  Конституционный Суд вообще?

Государственное строительство. Главная проблема – неправильное, антинаучное  устройство государства. Украина образовалась путем объединения территорий, поэтому по всем юридическим, научным и историческим канонам Украина – это империя.  Нам представляется как наиболее целесообразной модель государственного устройства в Украине – это  федеративное устройство по принципу Союза Земель (территориальное деление по областям).  Только такое устройство может решить этнические и национальные противоречия. Совершенно очевидно, что необходимо вводить понятия региональной истории (история земли), региональные герои, региональный язык, федеральные (государственные) языки. 
Нужны  гуманитарные и экономические «перегородки»,  которые  позволят  успокоить политизированное общество  и  выстроить  систему регионального политического, экономического и культурологического истеблишмента. Необходимо пересмотреть все законы принятые Верховной Радой в «пользу» Европейского Союза,  новое  государственное устройство позволит пересмотреть и отношение  к внешнему долгу.
Мы считаем, что в Украине в сфере государственно -  административного  устройства ничего больше реформировать и модернизировать нельзя,  уровень законодательной формализации дошел до пика возможного, дальнейшее законотворчество при старой модели  - смертельно опасно. Нужно создавать новое государство с новыми принципами и подходами. Украина – это Святая Русская Земля, Киев – «Мекка» православия, Мировой Центр Духовности всех славян.
Украина,  так  же  как  и  Россия  нуждаются  в  росте  населения, а  для  этого  нужно  успокоить  народы,  направить  их  мысли  на  созидание. Нужна  глобальная,  яркая Великая Мечта.  Например:  объявление  Киевом  о  создании  Союза Славянских Государств  (от  Балкан  до  Находки ), нужно вернуться к истокам. Никуда не нужно спешить. И создание ССГ  не  дело  одного  года. Но  Великая Мечта вдохнет в  души России и Украины  тот  негасимый  огонь, который вел наши народы на бой кровавый против недругов, благодаря которому был создан СССР.
Во  все  века  существовали  и  существуют  войны  наций,  с  этим  трудно что-либо  сделать. Но  если  Россия  проявит  мудрость и решительность  в  поддержке  тех,  кто  проживает  в Украине  и  борется за единение, если  она  увидит и  осознает  жизненную  необходимость  глобальных  изменений  общественного  сознания – победа  будет  за  нами!
Наша группа  в  полной мере  берет  на  себя  ответственность  за  свои  слова и  действия. И если пришло время проявить правильную политическую активность во имя спасения нашего народа и государства, то мы готовы это сделать!

Координатор проекта,
Президент ассоциации «Содружество»,
народный депутат Украины
II, III, IV и V-го созывов                                               

     С.Г.Синченко

12 июля 2012 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий